Отчет о результатах самообследования за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение
Деяновский
детский сад ( МБДОУ Деяновский детский сад)
Егорова Вера Алексеевна
607464, Россия, Нижегородская
Деяново, ул. Молодежная, д.33
область,
с.
8 (831) 92 43413
vera.ego2018@yandex.ru
Пильнинский
муниципальный
район
Нижегородской области в лице администрации
Пильнинского
муниципального
района
Нижегородской области
1988 г
регистрационный № 116 от 29.01.2016 г.;
срок действия лицензии – бессрочно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Деяновский детский сад (далее – ДОУ) расположено в центре села. Соседями
ДОУ являются: Деяновская сельская администрация, Дом культуры,
библиотека, СПК «Деяновский». Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 35 мест ( семейный детский
сад д Беловка-10мест). Общая площадь здания 753 кв.м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 620 кв.м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп с 7-00, до 1730.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»,
СанПин
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных
организаций
и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (СОVID-19)»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Деяновский
детский сад Пильнинского муниципального района Нижегородской области,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально - коммуникативное развитие; - познавательно развитие; - речевое
развитие - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлено содержание образовательной деятельности по реализации
парциальной программы : - Маханевой М. Д., Князевой О.Л. «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры» (реализуется в младшей,
средней, старшей и подготовительной группе).
Для реализации Образовательной программы разработаны:
- Учебный план,
- Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год,
- Тематическое планирование,
- Режим дня ( на холодный и теплый период) в соответствии с возрастными
особенностями детей.
Был реализован План работы ДОУ на 2020 – 2021 уч. год.
Основная (инвариантная) обязательная образовательная деятельность,
обеспечивающая реализацию ФГОС ДО к содержанию воспитательно –
образовательного процесса организуется в первую и во вторую половину дня.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности
в режиме 5- ти дневной рабочей недели.
Расписание организваной образовательной деятельности было разработано с
учетом возрастных особенностей детей.
В 2020-2021 уч.г. детский сад посещали 32 воспитанника в возрасте от 2 до 7
лет, было сформировано 3 разновозрастных группы общеразвивающей
направленности.
2 гр. раннего возраста – 5 человека,
Младшая гр. – 6 человек,
Средняя гр. – 5 человек,
Старшая гр. – 9 человека,
Подготовительная гр. – 7 человека.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и
предоставление методической помощи при организации занятий в домашних
условиях. Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в
занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца
реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 22 декабря 2021г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
17
65,38%
Неполная с матерью
9
34,62%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
-
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
5
19,23%
Два ребенка
15
57,69%
Три ребенка и более
6
23,08%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей.
Дополнительное образование
В ДОУ отсутствует дополнительное образование детей.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется
законодательством и уставом ДОУ.
в
соответствии
с
действующим
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет родителей,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации,
осуществляет
общее
руководство ДОУ
Совет родителей
Занимается рассмотрением и разработкой положений по
совершенствованию локальных и нормативных актов
учреждения, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и педагогических
работников;
- участие в разработке и обсуждении программы развития
учреждения;
- участие в организации и проведении культурно –
массовых мероприятий, в том числе связанных с
посещением театров, музеев и выставок;
- привлечение добровольных имущественных взносов и
пожертвований;
- выработка рекомендаций по созданию оптимальных
условий для обучения и воспитания воспитанников в
учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и
организации питания, в пределах своей компетенции;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а
также отчета о результатах самообследования;
- рассмотрение вопросов об оказании материальной или
иной помощи воспитанникам;
Выполнение
иных
функций,
вытекающих
из
необходимости наиболее эффективной организации
образовательной деятельности.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
−
материально-технического
образовательного процесса;
обеспечения
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ. В 2021 году в систему управления ДОУ внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во
время дистанционного функционирования.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по
диагностики. Формы проведения диагностики:
итогам
педагогической
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
анализ продуктов детской деятельности.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим
образом:
Уровень
Выше
Норма
развития воспитаннико нормы
в в рамках целевых
Кол % Кол %
Ниже
нормы
Итого
Кол %
Кол %
ориентиров
-во
-во
-во
-во
воспитаннико
в в пределе
нормы
6
9,
2
25
75,
7
5
15,
1
32
84,9
Качество
освоения 6
образовательных
областей
9,
2
25
75,
7
5
15,
1
32
84,9
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 6
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Нижегородской области, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе
родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании,
организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы.
Опрос воспитателей показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации
занятий со стороны родителей. Вывод: занятия лучше проводить
преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV.
Оценка
организации
образовательного процесса)
учебного
процесса
(воспитательно-
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация ДОУ ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СанПин 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции»:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работает 3 человека. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 33/3;
воспитанники/все сотрудники – 2,7/1.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошел 1 воспитатель.
2 воспитателя имеют 1 категорию.
Характеристика педагогических кадров
По педагогическому стажу
до 3 лет %
3 до 5лет
5 до 10 лет
1
По возрасту
до 25 лет
25 –30 лет
30 – 40 лет
1
По образованию
Среднее специальное
1
Квалификационная категория
Высшая
Первая
2
10 до 25 лет
более 25 лет
2
40 -50 лет
1
50 – 60 лет
1
Высшее
2
СЗД
1
Не имеет
1 чел
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии. В 2021 году в связи с
ограничительными
мерами
по
предотвращению
распространения
коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовать в работе
дистанционные образовательные технологии для организации обучения
детей старше 5 лет. В связи с этим, потребовалось улучшить материальнотехническую базу. В конце года ДОУ приобрели 2 компьютера для работы
воспитателей.
Результаты
анализа
опроса
родителей
(законных
представителей) об оценке применения детским садом дистанционных
технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. При
этом, родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают в
основном с качеством связи.
VI. Оценка
обеспечения
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
Библиотечный фонд располагается в методическом уголке в кабинете
заведующего, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях в достаточном количестве. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил библиотечный фонд художественной
литературой в соответствии с ФГОС. Приобрели: сказки, стихи, былины и
рассказы Чуковского К.И., Осеевой В.А., Ушинского К.Д., Горького М,
Бажова П.П., Барто А.Л.Сладкова Н.И. и др
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− 3 компьютера, 3 принтера; музыкальный центр.
приобретены 1проектор.2 экрана цветной принтер. Было закуплено
игровое оборудование. Проведен интернет в группы и подключен Wi-Fi
информационно-телекоммуникационное оборудование: 3 компьютера
проектор мультимедиа и экран к нему;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Оснащение
методического
образовательной программы.
уголка
достаточно
для
реализации
Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;спальная-2 семейный детский сад-1 групповое
помещение
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую и познавательную зоны..
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского
сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила
следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о контроле внутри учреждения от
25.12.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 87,5 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 14.09.2020 по 18.09.2021 проводилось анкетирование 30
родителей, получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 100%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 100%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 100%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 85%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме.. При этом родители считают, что у
детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в
дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по
программе дошкольного образования в том
числе обучающиеся:
32
в режиме полного дня (8–12 часов)
32
в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)
0
в семейной дошкольной группе
3
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте человек
до трех лет
5
Общее количество воспитанников в возрасте человек
от трех до восьми лет
27
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности
воспитанников,
которые
получают услуги присмотра и ухода, в (процент)
том числе в группах:
8–12-часового пребывания
32 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с человек
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков
психического развития
физического,
обучению по образовательной
дошкольного образования
программе
0 (0%)
1 (16,7%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни день
дней на одного воспитанника
12
Общая численность педработников, в том человек
числе количество педработников:
3
с высшим образованием
2
высшим
образованием
направленности (профиля)
педагогической
2
средним профессиональным образованием
-
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
1
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена (процент)
квалификационная категория,
в
общей
численности педагогических работников, в
том числе:
2
с высшей
-
Первой
2
66,6%
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников в
общей (процент)
численности педагогических работников,
педагогический
стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
1
больше 30 лет
1
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников в
общей (процент)
численности педагогических работников в
возрасте:
1
до 30 лет
33%
от 55 лет
-
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, (процент)
которые
за
последние
5
лет
прошли повышение
квалификации
или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
2 (66%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от
общей
численности
таких
работников
Соотношение
работник/воспитанник»
3 (100%)
«педагогический человек/человек 3/33
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
Нет
учителя-логопеда
Нет
Логопеда
Нет
учителя-дефектолога
Нет
педагога-психолога
Нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете
на
одного
воспитанника
5
Площадь помещений для дополнительных кв. м
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены
так,
чтобы
обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
Да
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.